Список форумов Школа ветра «10 регион»
Петрозаводск
 

 


Школа ветра «10 регион» » Общее » Техника [Страниц (1): [1]]

| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
advocat


Модератор

  Post Id
МАЛЕНЬКИЕ СЕРФОВЫЕ ХЫТРОСТИ (ХАУ-НОУ)
WS-полезные советы, часть вторая
"Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые души", построена Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь "уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены брюки фасона "полпред"". И.Ильф, Е.Петров, "Золотой теленок".
Иными словами: "Есть большие, серьезные советы, которые даются в нашем форуме опытными мастерами. А есть маленькие хитрости, которые робкие неопытные люди передают один другому втихомолку, и редко предлагают широкой публике. Разве что в плане шутки. Но в каждой шутке, как известно, есть большая доля..." Просьба этот смайлик мысленно ставить после каждого совета. Иначе автор ответственности ни за что не несет.
СБОРКА-НАБИВКА ПАРУСА

- Если немного потерта галсовая веревочка, можно ее перевернуть другим концом - потертость остается на свободном конце, и не снижает надежность набивки;
- Если потерты оба конца галсовой оттяжки, ее еще можно до-олго использовать как шкотовую. Там такой же надежности не требуется.
- Применяя два вышеописанных совета, лучше всегда таскать с собой запасные шкотики, в том числе и на воду;
- Перед сборкой паруса стык мачты хорошо изолировать скотчем - и от песка, и вынимать легче, и, главное, появляется гарантия что не разойдется в самый неподходящий момент: перед самой набивкой и при разборке.
- Самая лучшая палка-набивалка получается из круглой ножки от табуретки, нужно только посредине просверлить дырку диаметром 5-6 мм.
- Как быть, если хочется добить пару сантиметров, а удлинитель уже "кончился"? Снимите крюк и тяните прямо за люверс. Нужен еще сантиметр? Подложите шайбу под пробку на топе мачты; Последнее на ваш страх и риск
- Чтобы сберечь низ мачты от песка, при сборке стоит защищать его пакетом или чехлом. Удобно это делать тем же мачтовым стаканом или удлинителем, вставляйте его пораньше, вынимайте как можно позже.
- Заедает регулировочные винты лат? Вывинтите их дома, почистите, продуйте и смажьте обычным мылом. Вы удивитесь, но внутри резьбы мыло сохраняется не один сезон, и, в отличие от масла, не портит пластмассу.
- Парус не стоит сворачивать туго, он сильнее трется, быстрее изнашивается, особенно верхняя часть. Современные штатные чехлы достаточно широкие, и позволяют вставить в них толстую парусную "трубу". Если у вас нет такого, пошейте сами, и попросторнее, или же пакуйте в чехол пореже. Чтобы крепить трубу в момент запихивания, к низу паруса, внутрь мачткармана, можно пришить резинку и пуговицу.
- При плотном сворачивании паруса, бывает, сильными складками заминается верхушка. ЧТобы избежать этого, наворачивайте парус не с нуля, а на какую-либо основу - подойдет кусок пенополиэтилена, мягкого коврика, упаковочной прокладки. Неплохой вариант из подручных средств - пластиковая двухлитровая бутылка.
ПАРУС НА БЕРЕГУ

- Чтобы парус не улетал без доски, достаточно на его верхнем конце пригрузить чем-то мягким наветренную кромку (обычно это задняя шкаторина) - подойдут гидрокостюм (особенно мокрый), мешок с вещами, песок и т.п. Можно и весь наветренный край присыпать песком, словно кайт какой-нибудь. Тогда вообще под ним надежное убежище получается.
- Парус на берегу рекомендуется укрывать от солнца. Как быть, если нечем? Заведите привычку класть его шкаториной, как ребром, максимально остро к солнцу, уменьшая тем самым его проективную площадь к солнечным лучам. В сочетании с предыдущим советом это составит забавную головоломку, и вам будет чем заняться между сеансами катания.
- Чтобы предохранить мачту и упоры от абразии, главное - беречь от песка макушку паруса. Да и сам парус проживет дольше. Для этого стоит заиметь привычку на берегу переворачивать доску вверх дном - макушка обязательно поднимается над землей. Можно еще затыкать топ поролоном.
ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ У БЕРЕГА

- В прибое парус надо ориентировать передней шкаториной к волне, так вносить и только так выносить. Иначе волна нет-нет да и обрушит в пузо паруса пару тонн воды. Поскольку парус надо держать шкаториной и к ветру (см. выше), то эта динамическая головоломка позабавит вас не меньше вышеизложенной статической.
- Если большой плавник на формуле мешает пройти мель, нужно накренить как следует доску, да так и проехать. В общем случае ширина половины доски в два раза меньше плавника, так что крените смело вплоть до вертикали. А если мель под вами не кончается, то вырабатывайте особый формульно-пляжный стиль.
- Если первый бич-старт нну никак не удается, отступите на шаг назад к берегу, не жалея плавника. Вы удивитесь легкости, с которой встанете на доску. В дальнейшем вы научитесь еще и плавник беречь.
РЕМОНТ

- При штопке мачткармана внутрь вместо "грибочка" или мячика удобно всунуть саму мачту, причем широким концом. Если есть обломок мачты, еще лучше. Если нет, можно обломать что-то из имеющегося.
- порванный парус можно заклеить просто скотчем. ОДнако вместо скотча лучше применять широкий клейкий пластик - оракал или пленку для ремонта стекол машин, например. Но и это временная мера - в межсезонье замените пластик на более надежный липкий дакрон; Последний можно даже и прошить, особенно если разрыв затрагивает силовые швы.
- Если заплата, которую надо прошить, располагается посредине паруса, то дотянуться до нее с иглой даже длиннорукому будет непросто. Скатать край в трубку не всегда удобно, сгибается и заплата. Что делать? Ответ прост - нужно два человека, с двух сторон растянутого паруса. Тогда к тому же можно работать в "две иглы", шов получается надежнее машинного.
ПЕРЕВОЗКА ПАРУСА

- Для перевозки оного на верхнем автобагажнике некоторые мастерят специальный тубус, но это сложно. Упрощенный вариант ничем не хуже: чтобы такелажные ремни не пережимали любимый парус, достаточно обернуть сверток в этих местах просто широкими полосами пластика. Свернутые кольцом полосы нетрудно также прикрепить к багажнику заранее, а потом уже вставлять парус в эти кольца.
- Перевозить парус в собранном состоянии? Для этого вовсе не обязателен автофургон. Парус вполне умещается на крыше любого авто, на верхнем багажнике и без. ВОт только кроме передней шкаторины, еще и заднюю придется раскрепить за пряжки лат дополнительными растяжками, из любой бечевки. Не забудьте сориентировать парус шкаториной к ветру с учетом направления преобладающей части трассы. Не превышайте скорость 40 км/ч для фрирайдовых парусов и 60 км/ч для волновых. Фото отсутствет по причине тривиальности процедуры.
- Перевозка WS-комплекта на велосипеде? Нет ничего проще, но велосипедов понадобится два. Один велосипедист вешает доску в чехле на руль и седло и катит велосипед пешком. Другой вяжет парус в чехле вдоль рамы с одной стороны, мачту с другой... Вот с гиком, как ни странно, возникают проблемы. Наиболее удобно оказалось крепить его горизонтально, и крутить педали, находясь внутри гика ФОто отсутствует ввиду стыдливости авторов хау-ноу.
ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

- Купив новый парус или доску, не спешите выбрасывать пластиковые обертки. Как минимум такой штукой удобно прокладывать парус во время скручивания, он меньше протирается. Оболочка для доски из такой обертки быстро изорвется, но материал этот вполне годится как мягкая часть самодельного чехла. Для кроя понадобятся, конечно, еще ткани: прочная недорогая наружу, легкая подкладочная внутрь. Получается вполне бюджетный и надежный чехол для доски или мачты.
МАТЕМАТИКА ГАБАРИТОВ

- размеры типовой машины - универсала 420 см (четверки ваз, например) позволяют грузить внутрь разборную мачту до 520 см, неразборную доску до 290 см. Сквозь тамбур плацкартного вагона пролезает доска до 280 см, но на третью полку влезает ровно лишь 270. Потолки в типовых квартирах (255 см) позволяют хранить стоймя мачту лишь до размерности 290, но и то лишний слой линолеума или штукатурки может помешать В типовой негрузовой совковый лифт влезает парус размером по гику лишь до 240 см. В итоге понятно, почему у населения больших городов наиболее популярна фрирайдовая верхушка: мачта до 290, парус 8 - 8.5 м2 максимум. Остальное - удел владельцев коттеджей, ангаров, газет, пароходов.
Неопытный читатель может сгоряча подумать, что многие советы чисто теоретические или шуточные. Это не так, все они опробованы в деле и, мало того, давно вошли в практику. Вопрос - "в какую?", впрочем, остается открытым

В начало
Всего записей: 125   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Августа, 2008 - 10:34:37    
Serafima


Junior Member

  Post Id
advocat
спасибо за полезные весчи, но почему без ссылки на ресурс?
там еще много интересного - http://flmaw.narod.ru/

-----
Раненых не бросаю, пленных не беру.
В начало
Всего записей: 55   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 11 Августа, 2008 - 11:55:08    
advocat


Модератор

  Post Id
Просто не написал, наверное так скопировал и выложил, а то скучно как то на форуме стало. Я же знал что ты не позволишь нарушить авторские права. Спасибо.
В начало
Всего записей: 125   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 11 Августа, 2008 - 13:28:15    
Serafima


Junior Member

  Post Id
advocat
А к нашему счастью, ты не позволишь форуму заскучать! И тебе спасибо за это!

-----
Раненых не бросаю, пленных не беру.
В начало
Всего записей: 55   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 11 Августа, 2008 - 14:31:22    
 
| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |

Школа ветра «10 регион» » Общее » Техника [Страниц (1): [1]]


Powered by ExBB
ExBB Full Mods 0.1.5 by TvoyWeb.ru
Original Style v1.5a2 created by Daemon.XP

[ Script Execution time: 0.067 ]   [ Gzip Disabled ]