Всё о кайтах Кайты
Обучение Прайсы
Места катания Основное меню
Безопасность
Общие правила

Тема безопасности является самой важной в этом виде спорта. Главных источников опасности два - невероятная мощь кайта и тонкие и длинные стропы. Второстепенных источников много, всех не перечислишь. Каждый кайтер, повторяю — КАЖДЫЙ!, получал физические повреждения. Очень много пострадавших среди окружающих. Уже много смертельных исходов.

Обязательно посетите эти сайты:
http://www.xtremebigair.com/kitesurfing/IncidentListKS.cfm
http://kitemare.com/Kitemares.htm
они на английском. Кому трудно читать, расскажу вкратце — там описаны инциденты с самыми разными исходами — переломы, многочисленные порезы и разрывы тканей, поражения током, отсечения частей тела и смертельные исходы. Впечатляет? Я бы сказал — УЖАСАЕТ! Будьте очень осторожны и внимательно изучите то, что будет описано ниже. Каждый пункт правил безопасности был выстрадан и рожден многочисленными жертвами.

  • Не выходите на воду, если ваш кайт не оборудован системой моментального его погашения. Большинство современных кайтов оборудованы устройствами (страховка), с помощью которых, можно очень быстро «обезвредить» кайт и он просто упадет без тяги. Есть несколько разновидностей такого рода устройств. Принцип работы в основном один — сделать так, чтобы кайт остался висеть на одной стропе. Если кайт оборудован такой системой, то обязательно проверьте ее работоспособнсть.

  • Петля депауэра должна быть оборудована быстрой расцепкой. Ее работоспособность нужно проверить под собственным весом. Сделайте это еще до запуска кайта. Привяжите например планку управления к турнику, оденьте трапецию и прицепитесь к депауэру и испытайте насколько легко работает расцепка.

  • Избегайте использования механических систем в страховках. Они могут забиться песком или травой, например. Если все таки вы используете механику, то проверяйте ее работоспособность перед каждым запуском.

  • Не запускайте кайт и не катайтесь около людей и любых препятствий. Минимальное расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 3-х длин строп. Обычно это 60—100 м.

  • При запуске кайта не цепляйте к трапеции петлю от планки и петлю депауэра управления. Планка управления должна быть брошена при малейшей опасности без промедления. Цепляйте только страховку.

  • Всегда тщательно осматривайте кайт, стропы, планку и страховки перед запуском.

  • Не катайтесь, если недалеко есть линии электропередач.

  • Не катайтесь перед, во время и сразу после грозы. Сворачивайте кайт в любом случае если видите большую тучу.

  • Стропы могут легко порезать тело человека, поэтому избегайте наматывания и вообще их контакта со своим телом и окружающих!

  • Всегда одевайте защитный жилет и шлем.

  • Не просите помощи при запуске и посадке у людей не знакомых с кайтингом. Гоните всех подальше.

  • Всегда одевайте гидрокостюм, даже если вода теплая. Никогда не знаешь сколько времени придется провести в воде.

  • Не катайтесь при ветре дующем прямо с берега.

  • Избегайте перехлестывания строп с другим кайтом при катании. Это одна из самых страшных ситуаций. Если такое случается, то отстегивайтесь от кайта совсем. Отстегивайте даже страховку.

  • Даже страховка (лиш) должна иметь быструю расцепку.

  • Старайтесь не цеплять лиш между доской и собой. Есть специальная техника подбора потерянных досок. Не используйте лиш, который пружинит!

  • Никогда не катайтесь в одиночку. За вами кто-то должен присматривать и готовый прийти на помощь.

Не пытайтесь оспорить и пренебречь любым пунктом. Я готов рассказать вам историю из личного опыта по каждому.

© Alex http://kitesurfing.com.ua

kiting.onego.ru
Дизайн — Евгений Тароев