Всё о кайтах Кайты
Обучение Прайсы
Места катания Основное меню
Нештатные ситуации

Необходимо подробно обсудить меры безопасности и нештатные ситуации, неизбежно возникающие у каждого кайтера.

Безопасность

1. О наличии или отсутствии каски и налокотников говорить не считаем целесообразным. Каждый сам определяет ценность тех или иных частей своего тела. Для некоторых самым важным элементом защиты может стать борцовская раковина.

2. Первая и самая главная опасность летящего кайта для окружающих это его стропы. Расстояние между Вами и ближайшим человеком должно быть больше длины строп. Движущаяся стропа режет как бритва, а предсказать поведение кайта не всегда возможно, даже при серьезных навыках пилотирования. Еще труднее предсказать поведение человека, на которого приземлился кайт. В любом случае травмы будут серьезными, а при неудачном стечение обстоятельств и катастрофическими.

3. Поэтому когда неправильное пилотирование или погодные условия привели к падению, а потерявший управление кайт тащит Вас, потерявшего ориентацию в пространстве, выход только один: "гасите" кайт. Возьмитесь за стропы управления максимально далеко от точек крепления их к ручкам и перегнув вокруг пальцев подтяните к себе. При необходимости, можно повторить эту операцию другой рукой. В этом случае кайт теряет форму, тяговое усилие пропадает и можно заняться устранением последствий падения.

Ни в коем случае не бросайте одну из ручек управления в надежде что это позволит загасить кайт! Такое действие приведет к непрекращающемуся вращению купола с большой тягой. После нескольких секунд такого вращения загасить кайт, натянув одну или две нижние стропы будет уже невозможно!

Существует еще один вариант действий в экстремальной ситуации. Вы сбрасываете с крюка шкот, соединяющий ручки управления, и отпускаете кайт в «свободный полет». В этом случае, могут возникнуть две проблемы. Во-первых не всегда хватает сил сбросить шкот с крючка, а во-вторых отпущенный кайт уносит ветром и запутывает все стропную систему до состояния в котором распутать ее без помощника не представляется возможным. Но это может оказаться единственным способом прекратить, например , неуправляемое вращение кайта, описанное выше.
На снегу, как правило кайт останавливается достаточно быстро, после того как вы полностью отпустили его ручки управления.
А на льду возможно вам предстоит довольно долго догонять улетевший купол.

Нештатные ситуации

Рассмотренные ниже ситуации рано или поздно возникают у каждого кайтера. Нештатные ситуации могут быть следствием как агрессивного стиля катания и резкого пилотирования кайта, так и результатом неправильной оценки погодных условий и, соответственно, выбора размера кайта и принятия решения о целесообразности катания при существующих погодных условиях.

Но если Вы попали в нештатную ситуации, то необходимо суметь самостоятельно и с минимальными потерями из неё выйти.

Итак, вот основные нештатные ситуации:

1. Переворот кайта
2. Продевание ушей через стропную систему
3. Бабочка или фантик
4. Пропеллер

Рассмотрим последовательно порядок действий при возникновении каждой из перечисленных ситуаций.

1. Переворот кайта

Это ситуация, когда кайт теряя курсовую устойчивость устремляется передней кромкой вниз. В этом случае может произойти разрушение кайта вследствие возникновения избыточного внутреннего давления при ударе, сопровождаемом закрытием воздухозаборников, расположенных на передней кромке кайта. Предотвратить удар трудно, попробуйте затянуть стропы управления и замедлить скорость движения кайта, а возможно и «погасить кайт».

Ваши действия:

Снимите шкот с крюка на подвеске. Переместите кайт в подветренное от Вас положение (направление строп совпадает с направлением ветра). При этом управление осуществляется только посредством передних строп. Управление производится зеркально. Правая консоль управляется левой ручкой, а левая консоль - правой. Посмотрите на стропную систему. Одна пара строп находится сверху, а другая снизу. С помощью только строп управления кайт переворачивается в исходное для начала подъема положение. Для этого нижний конец ручки, стропы которой расположены сверху, подтягивается, что приводит к подгибанию задней кромки одной из консолей. При этом кайт переворачивается.

2. Продевание ушей

Достаточно часто, в результате неточного управления кайтом или в условиях высокой турбулентности, особенно в момент запуска при сильном ветре, происходит запутывание края кайта в собственной стропной системе.

Ваши действия:

Поднимите кайт и, как только произойдет отрыв от поверхности, резкими движениями ручек, на себя, прокачайте кайт. В результате ваших действий давление внутри кайта будет то ослабевать, то резко возрастать, что, чаще всего, приводит к выбиванию запутавшейся части кайта. Если указанные действия не привели к положительному результату попробуйте попеременно затягивать одну и отпускать другую ручку управления. Делать это нужно резкими движениями, которые приводят к переходу кайта с одного галса на другой. В результате консоли кайта испытывают переменную нагрузку, что так же может привести к освобождению запутавшейся части кайта.В крайнем случае, если ничего из вышеперечисленного не помогает, можно немного только оторвав кайт от поверхности, развернуть его и направить передней кромкой вниз до удара о снег. Резко возросшее внутреннее давление в момент удара способствует устранению запутывания.
Не рекомендуется делать в сильный ветер и с большой высоты, т.к. сильный удар может повредить купол.

3. «Бабочка» или «фантик»

Указанная ситуация возникает при продевании значительной части кайта через собственную стропную систему. Стропы передавливают купол в месте перехлеста и кайт принимает форму скрученного фантика.

Ваши действия:

В случае возникновения асимметричного продевания возможно использование рекомендаций из раздела «продевание ушей». В случае симметричного продевания выведите кайт за границу ветрового окна. Кайт перестанет держать форму и сложится «кучей тряпок». Затем сместившись таким образом чтобы кайт оказался с подветренной стороны от Вас попробуете поднять кайт. В процессе наполнения кайта может произойти освобождение продетой части кайта. Эту операцию можно повторить несколько раз. При отрицательном результате Вам нужно зафиксировать ручки управления и отправляться распутывать кайт.

4. Пропеллер

Указанная ситуация является результатом наличия асимметрии, возникающей за счет неточного управления кайтом или определяется дефектами самого кайта. Данная ситуация возникает только при сильном ветре. Асимметрия приводит к неуправляемому вращению кайта вокруг оси и закручиванию строп. После двух-трех оборотов кайт становится практически неуправляемым. При этом кайт не вылетает в положение «зенит», но сохраняет тяговое усилие.

Ваши действия:

Затягивая стропы управления положите кайт. Если вы не в состоянии удержать кайт «сдувайтесь» за кайтом по ветру, что позволит Вам уменьшить тягу и, соответственно, скорость вращения кайта. При этом, Вам будет проще справиться с ситуацией. Когда кайт положен и стабилизирован, сложите обе ручки управления вместе и обратным вращением раскрутите стропы. В случае возникновения «пропеллера» кайт оказывается в положении передняя кромка внизу. После раскручивания строп переверните кайт, как это было описано в разделе «переворот кайта».

В данном разделе были рассмотрены наиболее часто встречающиеся ситуации. Практический опыт показывает, что их может быть значительно больше и возникают они последовательно переходя из одной в другую.
Данные рекомендации не гарантируют выход из любой нештатной ситуации, но мы надеемся, что наши советы смогут помочь Вам.

© http://www.windlife.ru

kiting.onego.ru
Дизайн — Евгений Тароев