АЭРОДИНАМИКА —
наука изучающая движение воздуха и его
физическое влияние на перемещающиеся в нем
объекты.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ —
имеющий специальную форму объект, преобразующий
силу движущегося воздуха в подъемную силу
(например, крыло самолета).
УГОЛ АТАКИ — угол,
образуемый продольной осью (ХОРДОЙ) крыла и
направлением его перемещения в воздухе.
ОСИ ВРАЩЕНИЯ — три
воображаемые оси, проходящие через центр тяжести
кайта под прямым углом друг к другу. Все движения
кайта могут быть описаны относительно данных
осей (смотри НАКЛОН, КРЕН и РЫСКАНЬЕ).
СПИНА — задняя поверхность
кайта.
УЗДЕЧКА — система крепления
строп к кайту в БУКСИРОВОЧНОЙ ТОЧКЕ,
определяющая угол между рабочей поверхностью
кайта и ветром (УГОЛ АТАКИ). Может состоять из
одной или нескольких тяг. Некоторые кайты имеют
только одну точку крепления строп, и могут не
иметь уздечки.
СЕКЦИЯ — внутренняя
закрытая емкость в коробчатых кайтах.
ХОРДА — продольная ось
крыла, воображаемая линия, соединяющая переднюю
и заднюю его кромки.
ДВУГРАННЫЙ УГОЛ — угол
между аэродинамической поверхностью и
горизонтом.
СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА —
сила, действующая на летящий объект со стороны
воздуха. Чем грубее формы и поверхность
аэродинамического объекта, тем выше сила
сопротивления воздуха, и наоборот, чем более
плавные очертания и гладкую поверхность он
имеет, тем ниже сила сопротивления. Завихрения
воздуха, образующиеся за задней кромкой
аэродинамической поверхности, вызывают так
называемое ПАРАЗИТНОЕ сопротивление
воздуха.
БУЙ — коническая труба,
открытая с обоих концов, закрепляемая длинной
стропой на задней кромке кайта. Стабилизирует
кайт за счет сопротивления воздуха.
ЛИЦО — передняя поверхность кайта.
ПЛОСКАЯ ПАНЕЛЬ —
аэродинамическая поверхность, имеющая форму,
близкую плоскую форму (в том числе кайт).
РАМА (КОСТОЧКИ) — комбинация
элементов (хребта и распорок) несущего каркаса
кайта. Не все кайты оснащены жесткой рамой
(например, её нет в конструкции кайтов Парафойл).
СИЛА ГРАВИТАЦИИ (ВЕС) — сила,
влекущая кайт к земле.
КИЛЬ — жесткий элемент
крепления строп к кайту.
ВЕДУЩАЯ КРОМКА — передняя
по направлению движения кромка кайта.
ПОДЪЕМНАЯ СИЛА — сила,
поднимающая кайт вверх благодаря отклонению
воздушного потока вниз. Подъемная сила
противодействует силе сопротивления воздуха и
гравитации.
НОС (ВЕРШИНА) — верхний угол
кайта.
НАКЛОН (ПРОДОЛЬНЫЙ) —
поворот плоскости кайта относительно поперечной
оси. Приводит к подъему или спуску кайта.
КРЕН (ПОПЕРЕЧНЫЙ) — поворот
плоскости кайта относительно продольной оси.
Приводит к боковым смещениям кайта.
ПАРУС — рабочая поверхность
(покрытие) кайта.
ХРЕБЕТ — центральная или
задняя стойка рамы кайта.
УСТОЙЧИВОСТЬ — способность
кайта стабилизироваться в положении равновесия
после отклонения от курса.
ОСТАНОВКА — потеря кайтом
поступательной скорости, стационарное положение
кайта в воздухе.
РАСПОРКИ — боковые и
поперечные элементы рамы кайта, придающие
конструкции определенную форму.
ХВОСТ — прикрепляемые к
задней кромке кайта элементы, обеспечивающие его
стабилизацию за счет силы сопротивления воздуха
(но не своего веса).
ПОДПОР — сила, действующая
на поверхность кайта за счет ветровой энергии.
Противодействует силе гравитации и силе
сопротивления воздуха.
ВЕДОМАЯ КРОМКА — задняя по
направлению движения кромка кайта.
СОСТАВ — несколько кайтов,
поднятых в воздух на одной системе строп.
КЛАПАН — сквозное отверстие
в поверхности кайта, стабилизирующее его за счет
перепуска воздушного потока.
КАТУШКА (БОБИНА) —
накопитель для строп.
КРЫЛО — протяженная
аэродинамическая поверхность, обеспечивающая
возникновение подъемной силы.
РЫСКАНЬЕ — разворот кайта
относительно вертикальной оси. Приводит к
повороту влево или вправо.
© http://www.onkite.ru |