Всё о кайтах Кайты
Обучение Прайсы
Места катания Основное меню
Словарь кайтсерфового
языка

АЭРОДИНАМИКА — наука изучающая движение воздуха и его физическое влияние на перемещающиеся в нем объекты.

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ — имеющий специальную форму объект, преобразующий силу движущегося воздуха в подъемную силу (например, крыло самолета).

УГОЛ АТАКИ — угол, образуемый продольной осью (ХОРДОЙ) крыла и направлением его перемещения в воздухе.

ОСИ ВРАЩЕНИЯ — три воображаемые оси, проходящие через центр тяжести кайта под прямым углом друг к другу. Все движения кайта могут быть описаны относительно данных осей (смотри НАКЛОН, КРЕН и РЫСКАНЬЕ).

СПИНА — задняя поверхность кайта.

УЗДЕЧКА — система крепления строп к кайту в БУКСИРОВОЧНОЙ ТОЧКЕ, определяющая угол между рабочей поверхностью кайта и ветром (УГОЛ АТАКИ). Может состоять из одной или нескольких тяг. Некоторые кайты имеют только одну точку крепления строп, и могут не иметь уздечки.

СЕКЦИЯ — внутренняя закрытая емкость в коробчатых кайтах.

ХОРДА — продольная ось крыла, воображаемая линия, соединяющая переднюю и заднюю его кромки.

ДВУГРАННЫЙ УГОЛ — угол между аэродинамической поверхностью и горизонтом.

СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА — сила, действующая на летящий объект со стороны воздуха. Чем грубее формы и поверхность аэродинамического объекта, тем выше сила сопротивления воздуха, и наоборот, чем более плавные очертания и гладкую поверхность он имеет, тем ниже сила сопротивления. Завихрения воздуха, образующиеся за задней кромкой аэродинамической поверхности, вызывают так называемое ПАРАЗИТНОЕ сопротивление воздуха.

БУЙ — коническая труба, открытая с обоих концов, закрепляемая длинной стропой на задней кромке кайта. Стабилизирует кайт за счет сопротивления воздуха.

ЛИЦО — передняя поверхность кайта.

ПЛОСКАЯ ПАНЕЛЬ — аэродинамическая поверхность, имеющая форму, близкую плоскую форму (в том числе кайт).

РАМА (КОСТОЧКИ) — комбинация элементов (хребта и распорок) несущего каркаса кайта. Не все кайты оснащены жесткой рамой (например, её нет в конструкции кайтов Парафойл).

СИЛА ГРАВИТАЦИИ (ВЕС) — сила, влекущая кайт к земле.

КИЛЬ — жесткий элемент крепления строп к кайту.

ВЕДУЩАЯ КРОМКА — передняя по направлению движения кромка кайта.

ПОДЪЕМНАЯ СИЛА — сила, поднимающая кайт вверх благодаря отклонению воздушного потока вниз. Подъемная сила противодействует силе сопротивления воздуха и гравитации.

НОС (ВЕРШИНА) — верхний угол кайта.

НАКЛОН (ПРОДОЛЬНЫЙ) — поворот плоскости кайта относительно поперечной оси. Приводит к подъему или спуску кайта.

КРЕН (ПОПЕРЕЧНЫЙ) — поворот плоскости кайта относительно продольной оси. Приводит к боковым смещениям кайта.

ПАРУС — рабочая поверхность (покрытие) кайта.

ХРЕБЕТ — центральная или задняя стойка рамы кайта.

УСТОЙЧИВОСТЬ — способность кайта стабилизироваться в положении равновесия после отклонения от курса.

ОСТАНОВКА — потеря кайтом поступательной скорости, стационарное положение кайта в воздухе.

РАСПОРКИ — боковые и поперечные элементы рамы кайта, придающие конструкции определенную форму.

ХВОСТ — прикрепляемые к задней кромке кайта элементы, обеспечивающие его стабилизацию за счет силы сопротивления воздуха (но не своего веса).

ПОДПОР — сила, действующая на поверхность кайта за счет ветровой энергии. Противодействует силе гравитации и силе сопротивления воздуха.

ВЕДОМАЯ КРОМКА — задняя по направлению движения кромка кайта.

СОСТАВ — несколько кайтов, поднятых в воздух на одной системе строп.

КЛАПАН — сквозное отверстие в поверхности кайта, стабилизирующее его за счет перепуска воздушного потока.

КАТУШКА (БОБИНА) — накопитель для строп.

КРЫЛО — протяженная аэродинамическая поверхность, обеспечивающая возникновение подъемной силы.

РЫСКАНЬЕ — разворот кайта относительно вертикальной оси. Приводит к повороту влево или вправо.

© http://www.onkite.ru

kiting.onego.ru
Дизайн — Евгений Тароев