Основной проблемой
начинающего кайтера является возвращение в
точку старта или вообще к берегу. Для выполнения
этого условия целесообразно выбирать для
катания дни, когда ветер дует либо в сторону
берега, либо вдоль берега. В такие дни вы
гарантировано вернетесь домой.
При направлении ветра от берега такой гарантии
нет и вы можете бесконечно долго бороться с
кайтом, лыжами и ветром, но, при этом, постоянно и
неуклонно удаляться от берега.
Кроме того, при направлении
ветра от берега возникает турбулентность потока,
вызванная наличием зданий и деревьев, которая не
дает возможности нормального катания. Кайт в
этом случае ведет себя нестабильно, тянет
рывками и крайне склонен к входу в нештатные
ситуации.
В начале лучше кататься при
направлении ветра вдоль берега или под небольшим
углом к берегу. В этом случае у Вас имеется
возможность использовать для катания наиболее
эффективное направление движения относительно
ветра — галфвинд (под прямым углом к ветру). На
рисунке показаны все возможные направления
движения кайтера (галсы) относительно
направления ветра.
Наиболее эффективным и простым
для начального освоения направлением движения,
является галфвинд. Между бейдевиндом и бакштагом
находится область «эффективного» катания (на
рисунке заштрихована). Зона «комфортного»
катания расположена между галфвиндом и
бакштагом. Бейдевинд требует немалых физических
усилий и мастерства, в то время как движение в
зоне комфортного катания требует значительно
меньших затрат и почти не требует мастерства. В
зависимости от размера и настройки кайта,
мастерства, силы ветра, состояния снежного
покрытия зона комфортного катания может
меняться. Самыми неэффективными направлениями
движения являются по ветру и против ветра. При
движении по ветру кайт работает как плоский
парус.
Картинку представленную в этом
разделе можно нарисовать на снегу лыжами. Для
этого, определив направление ветра, пройдите
некоторое расстояние строго поперек ветра
(галфвинд). Затем вернувшись по своим следам
выберете направление бейдевинд и так же пройдите
некоторое расстояние. Снова вернитесь по своим
следам. Для этого вам потребуется двигаться
направлением бакштаг. Вернувшись в исходную
точку пройдите в направлении бакштаг и снова
вернитесь в исходную точку бейдевиндом. Таким
образом вы нарисовали половину картинки. Выбрав
исходную точку дальше от берега можно нарисовать
полную картинку.
При движении бейдевиндом кайт
поднимается почти в положение «флюгер», а лыжи
сильно закантовываются для предотвращения
бокового сноса. Это самый простой способ
движения под острым углом к ветру.Используется
обычно в самом начале освоения кайта. Если вы
хотите увеличить остроту хода против ветра, то
наоборот, опустите кайт вниз, почти к самой
поверхности, сильно закантуйте лыжи и позвольте
кайту уйти вперед. Таким образом можно
значительно уменьшить тягу кайта и получить
максимальную остроту хода против ветра.
При движении бакштагом кайт
опускается к линии горизонта, а при
необходимости увеличить тягу на этом курсе,
гоняется по синусоиде вверх-вниз. При движении
курсом галфвинд в условиях избыточной тяги
купола полезно не опускать кайт к поверхности, а
наоборот, держать его в зените, сильно загрузив
его своим весом.
© http://www.windlife.ru |