
До того как Вы встанете на лыжи и
отправитесь в свое первое путешествие под кайтом
целесообразно научиться основам управления
(пилотирования) последнего.
Убедитесь в том, что погодные
условия не помешают Вам в овладении искусством
управления кайтом.
При сильном ветре не стоит
начинать обучение. Целесообразно отложить его и
провести при более простых погодных условиях.
Место для раскладывания и
запуска кайта следует выбирать вдалеке от
гуляющих людей, детей и, особенно, от владельцев
собак, выгуливающих своих питомцев. Место должно
быть ровным и чистым без ледяной крошки и
посторонних предметов.

Возьмите в руки ручки
управления как можно ближе к точкам крепления
силовых строп. Для запуска кайта необходимо
резко потянуть на себя силовые стропы. При этом,
стропы управления должны быть разгруженными и
свободно провисающими на ветру. В слабый ветер
целесообразно сделать несколько шагов назад для
того чтобы сохранить загрузку кайта в момент его
вылета в верхнее положение. Кайт выходит в
положение над головой пилота и стабилизируется.
Это положение называется «зенит» или «флюгер»
так как кайт, в этом положении, всегда точно
сориентирован передней кромкой в направлении на
ветер и по нему, как по флюгеру, можно отслеживать
направление ветра.
Если кайт не удается поднять в
положение «флюгер» или сразу после подъема он
начинает «опадать», несмотря на ваши усилия
направленные на удержание кайта над головой это
верный признак того, что скорость ветра не
достаточна для катания.
Если погодные условия
удовлетворительны, то кайт уверенно вылетает в
положение «флюгер» и, развивая тяговое усилие,
заставляет Вас сделать несколько шагов в
направлении поднимающегося кайта.
И вот кайт у Вас над головой,
стропы поют, а Вы стоите с поднятыми вверх руками
и не знаете, что делать дальше. Для того чтобы не
оказаться в подобной ситуации, еще до запуска
кайта, свяжите ручки управления в точках
крепления силовых строп шкотом (на ручках
имеются специальные петли для него). Этот шкот
цепляется за крюк, закрепленный на подвесной
системе, и Вам остается только легкими
движениями управлять кайтом, в то время как
тяговое усилие передается через подвесную
систему. Длина шкота примерно равна расстоянию
от Вашего локтя до кончика среднего пальца.
Уточнение длины шкота произойдет потом в
процессе катания.
Сразу обратите внимание:
принципиально важно надежно прикрепить шкот к
ручкам управления и следить за его состоянием!
Если в последующем произойдет обрыв или
отвязывание шкота во время катания это может
привести к серьезным травмам.
Кайт в положении «флюгер»
достаточно устойчив и почти не требует
управления. Теперь вы можете, при необходимости
поправить подвесную систему, одеть перчатки,
если не сделали это раньше и произвести
множество других полезных действий.
Теперь поговорим о
пилотировании. Для управления кайтом
используются ручки управления. Потяните вниз
одну из ручек и кайт отклонится от положения
«зенит» в сторону этой ручки. Отпуская ручку
верните кайт в положение «зенит». Затем потяните
вниз другую ручку и кайт опять отклонится от
положения «зенит», но уже в другую сторону.
Теперь, используя полученное
представление о реакции кайта на ваши действия,
попробуйте более активное управление. Сильнее
потяните вниз одну из ручек управления и кайт,
отклонившись от вертикального положения, начнет
смещаться вниз к линии горизонта, сохраняя
направление передней кромкой «на ветер», и
начнет облетать Вас по кругу. Вернув ручки
управления в исходное положение поднимите кайт.
Проделайте тоже самое, но в другую сторону.
Повторите это упражнение несколько раз и
добейтесь предсказуемой реакции кайта на Ваши
действия. Помните, что кайт реагирует на Ваши
действия с некоторым опозданием (2—3 секунды,
называемые временем реакции). Поэтому Ваши
действия должны быть упреждающими.
В процессе обучения основам
управления кайтом Вам может понадобиться помощь
второго человека. Он придержит кайт при запуске и
поможет распутать стропы и сам кайт после
падения при неудачном пилотировании, поможет
удержаться на месте в момент запуска, когда
тяговое усилие максимально и Вы можете не
устоять на ногах, а его бурные восторги будут
способствовать Вашему быстрому прогрессу.
При управлении кайтом только
силовыми стропами (перекос стропной системы)
нижние концы ручек управления должны быть
направлены вверх и находиться около силовых
строп. Такое положение ручек обеспечивает полную
разгрузку строп управления. Теперь попробуйте
выполнить уже известный Вам маневр с
использованием не только силовых строп, но и
строп управления. Для этого Вы тяните на себя
ручку управления и одновременно опускаете вниз
нижний конец той же ручки. Будьте готовы к тому,
что реакция кайта будет не только более быстрой,
но и более активной. Возможно управление кайтом с
помощью только задних строп, но в этом случае Вы
будете проигрывать в скорости движения кайта.
Для того чтобы положить кайт на
поверхность катания производится одновременное
затягивание двух задних строп. Для этого задние
концы ручек опускаются вниз до положения, когда
верхние концы ручек касаются строп управления.
При этом задняя кромка кайта завернется, кайт
потеряет скорость, пропадет тяговое усилие и
кайт начнет смещаться из верхнего положения вниз
к горизонту. Этот маневр производится таким
образом чтобы кайт смещался по ветру и опустился
на лед таким образом чтобы силовые стропы и
стропы управления лежали точно по направлению
ветра.
Это особенно важно так как во
время запуска кайта может произойти зацепление
за них как самого кайта так и стропной системы.
При слабом ветре это приводит к запутыванию
строп, а при сильном может привести к обрыву
строп или ткани кайта.
Если вы вышли не один, то
поручите помощнику держать кайт в то время, когда
Вы будете разматывать и раскладывать стропы.
Использование подвесной
системы даст Вам возможность быстрее
почувствовать все возможности и нюансы
управления кайтом. Управление кайтом
производится двумя ручками с присоединенными к
ним двумя силовыми стропами (передние стропы) и
двумя стропами управления (задние стропы). Две
передние стропы одновременно служат и для
передачи тягового усилия и для управления, а две
задние только для управления кайтом.
© http://www.windlife.ru |